Аннотация
к уроку «Бессоюзное
сложное предложение»
Данный урок рассчитан на учащихся 9
класса. К началу изучения заявленной темы, у учащихся уже накопился
определенный багаж знаний о сложных предложениях. Использование технологии
развития критического мышления позволяет изучать новые темы с опорой на
лингвистический опыт школьников. Применение приемов «ЗХУ», «Инсерт», «Кластер»,
«Да – нет» позволяет учащимся научиться соотносить известное и новое,
определять свои познавательные запросы, обосновывать их известной им
информацией. Умелое использование ТРКМ способствует созданию на уроке
творческой атмосферы, организации индивидуальной, фронтальной, групповой работы
на этапах вызова, осмысления и рефлексии. Но не стоит забывать, что изучение
бессоюзных сложных предложений всегда сопровождается определенными проблемами,
связанными с пунктуационным оформлением данных конструкций, поэтому, считаю
необходимым использовать все дидактические ресурсы, в том числе и ИКТ, ЭОР. Для
данного урока мною были разработан раздаточный материал, слайдовая презентация.
Еще одним важным критерием урока русского языка является его воспитательное
значение. Уроки по изучению бессоюзных сложных предложений посвящаю воспитанию
любви к родному краю. Для эмоционального настроя использую музыкальное
оформление, фотографии, репродукции картин. Использование не отдельных
предложений на уроке, а цельных текстов, позволяет усилить воспитательный
момент.
Содержание
От составителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Живой как жизнь (Общие сведения о языке)
(Автор программы Т. Е. Перова) . . . . . . . . . . . 8
Русский язык в современном мире
(Автор программы Л. Д. Беднарская) . . . . . . . 18
Русский язык в славянском мире
(Автор программы Л. Д. Беднарская) . . . . . . . 38
Русский язык для говорения и письма
(Как мысли выразить себя,
другому как понять тебя?)
(Автор программы И. Г. Милославский) . . . . 86
Русская словесность. От слова к словесности
(Автор программы Р. И. Альбеткова) . . . . . . 95
Слово Пушкина
(Автор программы Т.М. Пахнова) . . . . . . . . . 123
Текст как основа изучения языка
(Автор программы Т.М. Пахнова) . . . . . . . . . 134
Тайны текста
(Авторы программы Т. С. Кудрявцева,
Ю. В. Ванников) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Слово в тексте
(Автор программы Т.М. Пахнова) . . . . . . . . . 154
Стилистика
(Авторы программы О. А.Мазнева,
И.М. Михайлова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Основы лингвистического анализа текста
(Авторы программы С. Х. Головкина,
С.Н. Смольников). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
352
Анализ текста: теория и практика
(Автор программы Л. Д. Беднарская) . . . . . . . 180
Русский язык в деловом общении
(Автор программы Т. С. Кудрявцева) . . . . . . . 191
Русский язык как средство обучения.
Формы работы с научным текстом
(Автор программы Л. Д. Беднарская) . . . . . . . 196
Речевой этикет
(Автор программы С. И. Львова) . . . . . . . . . . . 213
Что такое реферат и как его подготовить
(Автор программы А. И. Павлова) . . . . . . . . . 222
Русский язык.
Односоставные предложения в тексте
(Автор программы В. В. Бабайцева) . . . . . . . . 238
Трудные вопросы изучения синтаксиса
(Автор программы Л. Д. Беднарская) . . . . . . . 244
Речевые средства комического
(Автор программы И. Н. Позерт) . . . . . . . . . . 254
Языковая шутка в устной и письменной речи
(Автор программы И.Ю. Гац) . . . . . . . . . . . . . 270
Переход слов из одной части речи в другую
(Явление переходности в системе частей речи)
(Автор программы В. В. Бабайцева) . . . . . . . . 300
Основы редактирования
(Автор программы Т. М. Пахнова) . . . . . . . . . 309
Русское правописание:
орфография и пунктуация
(Автор программы С. И. Львова) . . . . . . . . . . . 319
Вселенная в алфавитном порядке
(Словари русского языка)
(Автор программы Е. Н. Тихонова) . . . . . . . . . 332