Классный руководитель – путеводитель по школьной жизни
(Из опыта работы Чернореченской школы Оренбургского района)
Мир вокруг нас изменился - изменились и дети. Современные дети совсем не похожи на прежних школьников, послушных, беспрекословно выполняющих требования классного руководителя, сидящих за партой, аккуратно сложив перед собой руки. Сегодня дети критически оценивают ситуацию, экономят собственное время и все чаще задают неудобные для взрослых вопросы: «Зачем?» и «Почему?». И становится ясно, что невозможно воспитывать новое поколение по-старому. Следовательно, в настоящее время возникла необходимость использовать новые, так называемые, позитивные методы воспитания, направленные не только и не столько на формирование классного коллектива и решение общеучебных задач, сколько преследующие цели индивидуально – личностного развития каждого ребенка.
Современным детям нужен наставник, который поможет освоить способы выхода из трудных жизненных ситуаций, способы самозащиты своей индивидуальности, достижения внутренней (психологической) устойчивости, укрепления воли. В школе таким наставником может стать классный руководитель – тьютор, педагог, который нацелен на образовательный заказ родителя и ребенка, помогает ребенку выстраивать отношения с окружающим миром, работает с индивидуальными образовательными программами учащихся.